Понедельник, 29.04.2024, 09:02
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Регистрация | Вход
Клуб боевых искусств "Торнадо"
Меню сайта
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Архив записей
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 158
Друзья сайта
  • Создать сайт
  • Все для веб-мастера
  • Программы для всех
  • Мир развлечений
  • Лучшие сайты Рунета
  • Кулинарные рецепты
  • Статистика
    Яндекс цитирования

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Масутацу Ояма (яп. 大山 倍達) — мастер карате, 10-й дан, создатель стиля Киокушинкай
     
     
    Сосай Масутацу Ояма родился 27 июля 1923 года, в Южной Корее, в деревне около города Гунсана. Настоящее имя - Енг И Чой.
     
    С 9 летнего возраста Ояма начал заниматься единоборствами, когда был послан в Манчжурию в Южный Китай на ферму к сестре. Там Ояма начал изучать южно-китайскую разновидность Кемпо - "Восемнадцать рук". Вернувшись в Корею в 12 лет, Ояма продолжил изучение корейского Кемпо.
    В 15 лет (1938 г.), Ояма отправился в Японию, где поступил в авиационное училище, чтобы учиться на летчика. На это его сподвигло желание уподобиться корейскому герою тех времен. Имя героя история Оямы не донесла.
     
    Однако время было сложное, да и корейцы, которые учились в летных училищах Японии, были на правах чужих. Выжить в таких условиях, тем более в его возрасте, оказалось крайне тяжко. Поэтому Ояма как летчик не состоялся.
    Тем не менее, единоборства Ояма не забросил. Поначалу он занимался дзюдо и боксом. Дзюдо он начал заениматься, когда поступил в университет. Затем в поле его внимания попало карате. Его оно заинтересовало, и он попадает под руководство самого Гитина Фунакоси.
    Под руководством Гитина Ояма занимается карате, где добивается больших успехов. Прогресс Оямы в тренировках был таким внушительным, что довольно быстро, к 17 годам он получил второй дан, а в 20 лет - четвертый дан. Такими же внушительными являются и его успехи в дзюдо. За 4 года он проходит путь с нуля до 4 дана.
    В эти же 20 лет Ояма попадает на службу в Японскую Имперскую Армию. Далее следует поражение Японии во второй мировой войне, и оккупация Японии в войне. Масутацу плохо воспринял это.
     
    Но далее он встречает человека по имени Со Нэй Чу, который уговорил Ояму, чтобы тот уединился от общества и там 3 года тренировал свои дух и тело. Мастер Со - кореец, живущий в Японии, один из великих мастеров стиля Годзю-рю. И при этом он еще из той же провинции, что и Масутацу. Он сыграл огромнейшую роль в становлении Масутацу на путь Боевых Искусств.
     
    В 23 года Ояма познакомился с Эйджи Йошикавой(Eiji Yoshikawa), автором романа "Мусаси”(Musashi) о жизни и приключениях очень известного Самурая Миямото Мусаси. Как роман, так и сам его автор научили Ояму кодексу чести "Бусидо” (Bushido), помогли понять и осознать путь Воина.
     
    В этот же год Ояма, вдохновленный романом "Мусаси”, отправляется на гору Минобэ в префектуре Сиба, на то место, где тренировался и жил в одиночестве легендарный самурай, и где Мусаси создал свою школу Нито-рю - школа двух мечей. Он взял с собой только несного самых необходимых вещей, а так же книгу Миямото Мусаси. С ним отправился туда же еще один из студентов додзё Шотокан - Ёширо.
     
    Однако Ояма оказался не в силах долго выносить отшельничество. А через 6 месяцев также затосковал по цивилизаци и Ёширо - у него тоже возникло чувство одиночества, скука по родным. И однажды ночью Ёширо сбежал. Из-за этого Ояме прищлось очень туго, он тоже тосковал по цивилизации. и тоже уже был на грани того, чтобы сбежать в общество людей.
    Ней Чую удалось подобрать такие слова, благодаря которым Ояма нашел в себе силу продолжить тренировки. Итак, Ояма принял решение стать сильнейшим каратистом Японии. Надо думать, одиночество сильнее закалило Мас Ояму, который, в отличии от Ёширы, не собирался так скоро возвращаться к людям.
    Но одиночество Оямы не могло продолжаться бесконечно, и его лесные тренировки в горах закончились вместе с деньгами его спонсора. Спустя 14 месяцев Ояма вновь вернулся к людям.
     
    Немногими месяцами позже, в 1947 году Ояма принял участие на Первом Всеяпонском Национальном чемпионате по Боевым Искусствам в категории карате. Там он одержал сокрушительную победу.
    Но не смотря на свою победу Ояма все-равно рвался обратно в горы, поскольку он чувствовал в себе невыносимую пустоту оттого, что не завершил свои три года тренировок, как он изначально планировал. Поэтому Ояма решает снова уединиться в горах.
    Он опять оптправляется в горы, на этот раз уже на гору Кёдзуми в префектуре Сиба. Здесь он еще ожесточеннее тренирует свой дух и свое тело. Теперь его тренировки становятся просто фантастичными — ежедневно по 12 часов без перерыва.
     
    Стоя под холодным напором водопадов, бросая руками огромные камни, совершая сотни отжиманий, используя деревья как макивару, Ояма закалял свое тело и дух. Кроме практических тренировок, его распорядок так же ежедневно включал в себя и научных трудов классиков Боевых Искусств, Дзэн и философии.
     
    В период аскезы в горах Ояма жил по строго разработанному режиму, который фигурирует в биографиях мастера:
     
    • 4 ч. утра. Подъем. Медитация - 10 мин. Бег трусцой по горам - 2 часа. 
    • 7 ч. утра. приготовление пищи.
    • 8 ч. утра. трапеза, совмещающая завтрак и обед.
    • 9 ч. утра. начало тренировок. Десять раз выполнить комплекс из пяти упражнений:
    1. Поднятие шестидесятикилограммовой штанги, 20 раз;
    2. отжимания на пальцах 20 раз;
    3. отжимания в стойке на руках 20 раз;
    4. подтягивания на перекладине 20 раз;
    5. удары кулаком по макиваре, по 20 ударов справа и слева.
    После выполнения каждого комплекса - дыхательные упражнения и тут же - повтор данного комплекса.
    После десятикратного выполнения - отдых до 11 часов.
    • 11 ч. утра. Ката.
    При этом ежедневно выполнять по 100 раз какую-либо одну ката.
    Hапример, в первый день Хэйан-1, во второй Хэйан-2 и т.д., пока не будут выполнены все пять комплексов Хэйан, а затем выполнять их в обратном порядке.
    То же самое с остальными ката.
    • 2 ч. пополудни. Поднятие тяжестей.
    Поднятие шестидесятикилограммовой штанги, 20 раз, затем постепенно наращивать нагрузку.
    1000 отжиманий: 200 раз на двух пальцах, 200 раз на четырех пальцах, 400 раз на пяти пальцах.
    Перед каждым комплексом делать небольшой перерыв.
    Иногда для разнообразия делать 1000 отжиманий на кулаках с перерывом после 500.
     
    • 3 ч. пополудни. Отработка приемов спарринга;
    упражнения с макиварой;
    упражнения для брюшного пресса - 200 раз;
    разбивание камней; лазание по канату.
    • 5 ч. пополудни. Приготовление пищи. Ужин.
    • 6 ч. пополудни. Медитация. Отход ко сну.
     
    Через 18 месяцев таких вот тренровок он решил, что полностью познал себя и со спокойной душой вернулся обратно.
     
    Ояма поставил перед собой грандиозную цель, и он понимал, что помочь в достижении такой цели ему сможет только громкая реклама, сильный PR. Он понимал, что для внедрения новой школы карате, по сути вызова крупнейшим школам карате, одной победы на чемпионате явно не достаточно. И с присущей ему целеустремленностью он начал готовиться к грандиозной рекламной компании.
     
    В 1949 г. Ояма поселился в лачуге возле городской бойни и в течение 7 месяцев, он изучал повадки животных. Ояма разрабатывал способы боя с быками, а так же учился отрубать ударом "рука-меч" рога под корень.
     
    Настал час Масутацу показать свои возможности. И демонстрацией силы Ояма были показательные бои с быками в 1950 году. В общей сложности было 52 боя. Троих бычков Ояма прикончил насмерть, остальным 49 быкам он обрубил рога ударом руки "шуто” - "рука-меч”.
     
    Стоит ли говорить, что не все из этих боев прошли гладко. И разумеется, первый бой Оямы - первый блин комом. Своими неумелыми попытками он лишь разъярил быка. Сосай Ояма частенько любил вспоминать этот первый бой.
     
    1957 год чуть не стал для Ояма последним, когда в Мексике 34-летний Ояма проводил очередной бой с быком. И здесь быку удалось ловким движением проткнуть Ояму рогом. Раненый Ояма все-равно сумел завалить быка и отрубить ему рог. Но тем не менее, он все-таки оказался прикованным к больничной койке на 6 месяцев.
    Столько забитых быков заставили общество защиты животных сильно возмутиться этми жводерскими боями. Однако их смирил тот факт, что все эти быки все-равно направлялись на бойню.
     
    Далее Ояма продолжил демонстрацию своих сверчеловеческих способностей уже в Соединенных Штатах. Туда он отправился в 1952 году и в течение года повергал американцев в шок. Живыми выступлениями и выступлениями по телевидению он демонстрировал всю мощь своего карате. Он раскалывал огромные булыжники, словно они были из кирпича. Сносил ударом руки горлышки бутылкам, причем сами бутылки оставались стоять на месте и не падали. Он пробивал руками и ногами уложенную в несколько слоев чирипицу, по несколько сложенных друг на друга кирпичей, толстые доски. Он избивал свои костяшки молотком. И много, много других "фокусов".
     
    Последующие несколько лет Ояма провел более 270 поединков с мастерами единоборств. Он вызывал на бой мастеров из различных школ боевых искусств, в том числе и из бокса. И во всех этих поединках Ояма остался непобежден.
    Для победы Ояме хватало всего одно удара. После первого же удачного удара противник обычно уже и не вставал. И даже если он блокировал удар, то Ояма все-равно пробивал его, ломая в том числе и блокирующую руку.
    Ояма стал известен как "Божий удар” (или "Божественный Кулак"), - основной принцип ведения боя у японских воинов - "Ичи Геки" ("Один удар и сразу смерть"). Ояма наконец-то достиг своей главной цели в карате.
     
    Из всех путешествий, совершенных Оямой, этот был, пожалуй, наиболее продолжительным. В Америке Ояма встретил Джасика Сандулеску, громадного румна, с которым Ояма подружился, и они были друзьями до самой смерти Оямы. Джасик отработал в уголных шахтах два года в качестве раба з-за своего черного цвета кожи. Он действительно громадных габаритов - 190 килограмм мускулов при росте в 190 сантиметров. Джасика Сандулеску до сих пор тренируется и работает в IKO.
     
    Своё первое додзё Сосай Масутацу Ояма открывает в 1953 году. Его первое додзё до банальности простое - небольшой просто участок в Токио, районе Маджиро.
    А действительно настоящий додзё Ояма открывает гораздо позже, в 1956 году. Его новое додзё занимает территорию бывшей балетной студии, позади унверситета Риккю. В 500 метрах от этого места ныне располагается штаб-квартира МОК.
    В своем додзё Ояма предъявлял ученикам высокие требования, и сами тренировки проходили в довольно жестком режиме. Но не смотря на это, и на высокий отсев, численность учеников всё-равно росла. К 1957 году число занимающихся в додзё дошло до 700 человек. Не стеснялись здесь заниматься и мастера других школ карате. Они шли сюда за полным контактом и высокой кондицией тренировок.
     
    Ояма стремился сделать своё карате поистине Боевым искусством, поэтому в додзё преподавались не только приемы карате, но Ояма дополнял их и техникой других школ, которые могли бы быть применены в настоящем бое.
    Ограничения в кумитэ были, но они был минимальны. Например, удары в голову разрешались только открытой ладонью или костяшками кулака, обернутыми полотенцем. Захваты, броски, и удары в пах в кумитэ разрешались. Травмы были обычным явлением. Ученики не имели никаких снисхождений вне зависимости от их должностного статуса.
     
    Мы, наконец, подошли к появлению школы Абсолютной Истины (Киокушин). Открытие МОК датируется 1964 годом. В этом же году и было утверждено название школы - "Киокушин". И с этого момента школа Киокушинкай начала расти, покоряя разные страны и призывая в свои ряды все новых и новых учеников, становясь одной из самых больших организаций Боевых искусств в мире. Школа Киокушинкай получила распространение в более чем 120 стран мира. На сегодняшний день число зарегистрированных членов IKO уже давно превысило 12 миллионов человек.
     
    Ояма не скрывал эклектической направленности своей школы. Он пересмотрел техники всех школ единоборств с оружием и без него. Ояма выискивал в их технике элементы, наиболее подходящие для его школы, для его видения единоборств, не заморачиваясь на догматических установках традиционных школ единоборств. Прорабатывая технику Ояма пытался обеспечить требования своей школы: силу, стойкость, эффективность. Ояма пополнл технику "дзю-кумитэ" (свободного спарринга) множеством приемов комбинаций, как заимствованных, так и изобретенных самим Масутацу.
     
    Но Киокушнкай привлекателен для миллионов своих поклонников не философией или медитативными техниками, и даже не ката или теорией. А, собственно, эффективностью, практической применимостью Киокушинкая в боевых условиях.
     
    Для своих учеников Ояма разработал ряд трюков, демонстрирующих высшие достижения карате Киокушинкай:
    • отрубание ребром ладони горлышка стоящей пустой бутылки так, что сама бутылка остается стоять на месте;
    • раскалывание 3 трехдюймовых уложенных друг над другом с небольшими промежутками ледяных плит;
    • пробивание рукой и головой ледяной глыбы;
    • раскалывание в бочке с водой, плавающей на поверхности дюймовой доски;
    • раскалывание руками, ногами и головой черепицы, уложенной в несколько слоев;
    • раскалывание ударом руки 3 положенных друг на друга кирпичей;
    • пробивание ударами кулака и пальцев подвешенного на двух нитках листа рисовой бумаги;
    • раскалывание нескольких дюймовых досок в руках двух помощников различными ударами ног и рук, в том числе и в прыжке на высоте до двух метров;
    • раскалывание подвешенной на веревке доски или кирпича ударами кулака, локтя, ребром ладони, ребром стопы и передней частью стопы из положения стоя на земле или в прыжке;
    • раскалывание огромных булыжников ребром ладони;
    • пронзание ударом "рука-копье" подвешенной коровьей туши;
    • проникновение ударом "рука-копье" в плотно связанный пучок бамбуковых прутьев.
    И кроме того, много других трюков, демонстрирующих силу и мощь Киокушинкай, такие как разрубание ребром ладони спичечного коробка, выдергивание бумажного листика из-под различных стоящих на нем предметов, бесконтактное тушение свечи ударами ног и рук, стряхивание пепла с сигареты в зубах партнера ударом ноги...
     
    Но не трюками едиными силен Киокушинкай, Ояма своими силами привлекал сторонников его школы, путешествуя по миру и устраивая тренировки, семинары, заодно и показательные выступления, а так же выпуская гниги, пособия, брошюры. Немало снято фильмов по его заказу, как художественных, так и документальных.
     
    Киокушинкай силён, доказательством этому служит бесчисленное множество побед его учеников на чемпионатах. Ояма, веря в силу своего стиля, пошел своим путем - он создал Всемирную федерацию Киокушинкай Карате, вместо того чтобы вступить во Всеяпонскую федерацию каратэ.
     
    Великий мастер умер 24 апреля 1994 г. в возрасте 70 лет от рака легких. За организацию на тот момент ответственным остался, Шокей Мацуи, на тот момент обладатель 5 дана Киокушинкай.
     
    Со смертью мастера его школа затрещала по швам. Во всем мире Киокушинкай пошли серьезные разногласия, как экономического характера, так и в политике стиля. И не смотря на то, что прошли десятилетия, разногласия еще не улегли. Много школ, отделившихся от школы Оямы, установили свои правила и утверждают, что именно они истинные наследники школы Киокушинкай Оямы. Однако все группы Киокушин, независимо от их окончательной преданности, все-равно поддерживают принципы, установленные Масутацу Оямой.
    Copyright MyCorp © 2024
    Бесплатный конструктор сайтов - uCoz